Некоторые причины, по которым диспетчерские службы допускают ошибки в управлении воздушным движением:
- Загруженность диспетчеров. aif.ru Бывают случаи, когда один диспетчер ведёт до 20 воздушных судов, которые ежеминутно меняют своё положение. aif.ru
- Устаревшее оборудование. aif.ru Иногда оно отказывает, и диспетчер вынужден воссоздавать в своём воображении картинку движущихся самолётов, ориентируясь на сведения экипажа. aif.ru
- Несовершенство структуры воздушного пространства. ok.ru Запретные или опасные зоны, использование которых не носит постоянный характер, могут представлять угрозу из-за несовершенных процедур передачи диспетчерам информации о статусе таких зон. aerohelp.ru
- Человеческий фактор. ok.ru Пока в сфере управления воздушным движением работают люди, человеческий фактор будет присутствовать всегда. ok.ru
- Отказы системы связи и системы наблюдения. mai.ru При их возникновении система переходит в нештатный режим работы, и вероятность возникновения опасных событий резко возрастает. mai.ru
Чтобы минимизировать ошибки, после каждой из них проводится анализ ситуации, и ошибка подробно разбирается, чтобы не повторить её впредь. ok.ru