Несколько причин, по которым дальнобойщики могут двигаться медленно и создавать пробки на свободных трассах:
- Следование за условным лидером. 4 При движении по трассе водители фур выбирают условного лидера, который меньше загружен и двигается с чуть большей скоростью. 4 Заприметив такого, дальнобойщики стараются держаться за ним, сокращая дистанцию до минимальной. 4 Так как дальнобойщики часто плохо видят дорогу, им проще следовать за одним впередиидущим водителем, который будет вести всю колонну и сообщать по рации о препятствиях впереди. 4
- Экономия топлива. 4 Двигаясь в упор за главной фурой, дальнобойщики могут экономить топливо, так как наибольшему аэродинамическому сопротивлению поддаётся та машина, которая едет впереди и берёт на себя основной «удар» воздушного потока. 4
- Блокировка полос обгона. 5 Дальнобойщики могут выезжать на полосу обгона и стоять вместе со всеми в пробке, что растягивает затор, так как легковые машины прибывают в пробку быстрее, чем могут из неё уехать. 5
Важно отметить, что в большинстве случаев дальнобойщики не хотят помешать движению легковых машин и не собираются задерживать кого-то специально, выстраиваясь в плотную колонну. 4 Они руководствуются лишь практическими соображениями, собственным удобством и безопасностью. 4