Человеческий фактор остаётся приоритетной причиной авиационных катастроф по нескольким причинам:
- Сложный и динамичный характер авиационных операций. 1 Это может привести к ошибкам в принятии решений, коммуникации и других когнитивных процессах. 1
- Рост автоматизации воздушных судов. 3 С одной стороны, это увеличивает надёжность техники, но с другой — повышает нагрузку на одного члена экипажа. 3 Также уменьшается необходимое количество членов лётного экипажа, что также влияет на количество ошибок. 3
- Недостаточная подготовка персонала. 2 К человеческим факторам, способным привести к авиационным происшествиям, относятся психологические (стресс, усталость), физиологические (здоровье пилотов, влияние алкоголя и медикаментов) и образовательные (недостаток знаний, навыков и опыта). 2
- Отсутствие осведомлённости о ситуации. 2 При решении одной чрезвычайной проблемы на борту самолёта легко забыть о других потенциальных проблемах. 2
- Человеческий фактор при техническом обслуживании. 2 Неправильное техническое обслуживание может привести к внезапному отказу какой-либо системы, что, в свою очередь, может привести к катастрофе. 2
Чтобы минимизировать влияние человеческого фактора на безопасность полётов, необходимо улучшать систему подготовки и контроля персонала, повышать уровень технического обслуживания воздушных судов, а также разрабатывать и реализовывать программы по повышению безопасности полётов, учитывающие человеческие факторы. 2