Цена клика в контекстной рекламе может меняться в течение дня по нескольким причинам:
- Конкуренция. 3 Чем больше желающих показать своё рекламное объявление, тем выше конкуренция и, соответственно, цена за клик. 3 В зависимости от целей и бюджетов прямых конкурентов стоимость клика постоянно изменяется то в большую, то в меньшую сторону. 3
- Время показа. 3 Для каждой аудитории есть своё время: в некоторых тематиках целесообразнее показывать объявления в утренние часы, для кого-то — в обеденное время, а для кого-то — в вечернее или ночное. 3 По статистике, самый высокий CPC наблюдается в обеденные часы с 12:00 до 15:00, а самые дешёвые клики приходятся на ночное время. 3
- Сезонность. 3 Чем популярнее товар или услуга, тем выше конкуренция и, соответственно, цена за клик. 3 Например, если размещать объявление по запросу «новогодние украшения» летом, цена за клик по нему будет очень низкой. 3 Но с приходом осени популярность запроса растёт, а значит, растёт и количество желающих разместить свою рекламу. 3
Важно следить за динамикой цен, чтобы не допустить выпадения объявления из специальных предложений и значительного подорожания цены клика. 2