Бренды могут переходить от использования фамилий основателей к универсальным названиям по нескольким причинам:
- Не всегда настоящая фамилия подходит для названия бренда. 1 Она может не звучать, быть занята или вызывать ассоциации, не связанные с целями компании и продукцией. 1 В таком случае используют псевдоименной нейминг — придуманные фамилии, которые отражают специализацию компании, её главные преимущества, качественные характеристики товаров или услуг. 1
- Использование фамилий основателей может привести к тому, что производитель становится «заложником» своей фамилии. 1 Всё, что говорит или делает собственник, отражается на его бренде. 1 Чистая репутация создателя переносится на торговую марку, но малейшие промахи в ведении бизнеса, в поведении, неудачном интервью негативно сказываются на имени компании. 1
- Название, в основе которого лежит личное имя, не несёт семантической окраски — не даёт представления о специализации компании или виде товара. 4
Таким образом, переход к универсальным названиям может быть связан с необходимостью отразить позиционирование фирмы, сегмент рынка, уникальные отличия от конкурентов, а также сделать название оригинальным и легко запоминающимся. 1