Бренды добавляют в стоимость одежды определённую долю за бренд по нескольким причинам:
- Эксклюзивность. 2 Часто модные дома выпускают капсульные коллекции — небольшие серии из нескольких вещей, которые объединены одной идеей. 2 Также бренды делают коллаборации. 2 Это добавляет стоимости изделиям. 2
- Искусственный дефицит. 2 Бренды могут создавать ажиотаж вокруг своих вещей, из-за чего за ними выстраиваются очереди. 2 Со временем ажиотаж падает, а цена на товар устанавливается. 2
- История бренда. 4 Устоявшаяся высокая цена сохраняется за классическими марками с долгой историей. 2
- Сопутствующие расходы. 2 В стоимость товара могут входить, например, расширенная гарантия, услуги консультантов и реклама. 2
- Символические ценности. 3 Бренд может обладать дополнительной стоимостью, поскольку несёт некоторое сообщение, например, о моде, успехе или других ценностях. 3
Таким образом, бренды добавляют стоимость одежде не только из-за себестоимости производства, но и благодаря различным факторам, которые связаны с брендом и его позиционированием на рынке.