Большинство отказов рельсовых цепей происходит из-за повышенного затухания сигнала из-за полного обрыва или повышения сопротивления в цепи (стыковые соединители, джемпера, перемычки). 23
Также к причинам относят уменьшение сопротивления изоляции вплоть до полного короткого замыкания (изоляция на стрелке, изолирующие стыки, балласт, посторонние предметы). 23
Сопротивление изоляции рельсовой цепи нестабильно и зависит от ряда факторов: вида и состояния балласта, типа и качества шпал, климатических факторов, перевозимых на участке грузов, интенсивности движения поездов на участке. 23
Кроме того, на работу рельсовых цепей влияют грозовые перенапряжения, коммутации тягового тока или несимметричность его протекания по рельсам, намагниченность торцов рельсов в районе изолирующих стыков. 1