Боковые рамы вагонов являются уязвимым местом для образования трещин по нескольким причинам:
- Производственные дефекты. 1 Во время литья внутри изделия могут образовываться раковины и крупные поры, избавиться от которых невозможно. 1 Такие дефекты становятся очагами зарождения усталостных трещин и разрушения деталей. 3
- Воздействие продольных сил. 2 Трещины могут появляться из-за продольных сил, которые возникают при торможении вагона с помощью балочных вагонных замедлителей на сортировочных горках и при соударении вагонов в подгорочном парке. 2
- Деформации. 4 При статических и динамических нагрузках на раму возникают дополнительные деформации, такие как кручение, растяжение и срез. 4 Наиболее напряжёнными являются части боковых поверхностей рамы в зоне буксового проёма. 4
- Неравномерное распределение нагрузки. 4 Из-за жёсткого контакта адаптера буксы с рамой, особенно при динамических нагрузках, нагрузка может периодически полностью перемещаться на одну из боковых поверхностей рамы. 4
Образование и развитие трещины в боковой раме может привести к её излому в процессе движения и, как следствие, к созданию аварийной ситуации и большим материальным затратам. 2