Несколько причин, почему «Чёрная пятница» стала глобальным шопинг-феноменом:
- Маркетинговый ход. 4 Привязка масштабной распродажи к определённому дню позволяет покупателям привыкать к тому, что именно в этот день можно купить товары с огромными скидками. 4
- Начало сезона праздничных покупок. 3 «Чёрная пятница» сигнализирует о начале сезона, который характеризуется большими скидками и эксклюзивными предложениями как в физических магазинах, так и на онлайн-платформах. 3
- Глобализация. 3 Изначально традиция была сосредоточена в США, но со временем «Чёрная пятница» распространилась по всему миру. 3 В разных странах, таких как Великобритания, Канада и Бразилия, используют локализованные маркетинговые стратегии, чтобы соответствовать региональным предпочтениям. 3
- Влияние пандемии коронавируса. 1 Локдауны и меры социального дистанцирования осложняли физическое посещение магазинов, что подстегнуло развитие и популяризацию онлайн-шопинга. 1
- Культурное событие. 3 Со временем «Чёрная пятница» превратилась из шопинга в культурное событие: семьи планируют свои выходы, а покупатели объединяются в поисках лучших предложений. 3