Несколько причин, по которым бесплатная доставка может быть редкостью на интернет-площадках:
- Высокая стоимость логистики. 1 При доставке до двери или даже пункта самовывоза она может быть существенной. 1 Чтобы бесплатная доставка окупилась, заказ должен быть определённым по сумме и валовой марже. 1 Например, в категориях маржинальных товаров с высокими средним чеком (ювелирка, электроника, брендовая одежда и др.) доставка окупается с первого заказа. 1 В товарах повседневного спроса — с 3–6-й покупки клиента. 1 Таким образом, разовая бесплатная доставка дешёвых и низкомаржинальных товаров невыгодна, поскольку логистику на их марже не окупить. 1
- Ограниченный выбор способов доставки. 2 С этим сталкиваются интернет-магазины, торгующие по всей России. 2 Например, в отдалённые регионы можно отправить заказ только «Почтой России». 2
- Сложная доставка. 2 Если в цепочке доставки товара два и более звена, то делать её бесплатной невыгодно. 2 Например, забрать товар на складе и довезти до ЖД-терминала, перевезти в контейнере в другой город, доставить до места назначения. 2
Таким образом, решение о предоставлении бесплатной доставки зависит от конкретных условий и задач бизнеса.