Несколько причин, по которым банкомат может «проглотить» карту:
- Неправильный ввод ПИН-кода. 15 Если код введён неверно более трёх раз, банкомат предполагает, что карта не принадлежит владельцу, и не выдаёт её. 15
- Карта заблокирована. 5 Это может сделать сам владелец, если потерял карту или её украли, или банк, если сочёл некоторые операции по карте подозрительными. 5
- Истек срок действия карты. 5 Некоторые банкоматы могут «проглотить» карту с истёкшим сроком действия, но такое случается редко, потому что большинство банков сделали свои карты бессрочными. 5
- Карта повреждена или размагничена. 5 Банкомат не может прочитать такую карту, поэтому либо возвращает её обратно, либо «проглатывает». 5
- Клиент не успел забрать карту. 5 После окончания всех операций банкомат возвращает карту и ждёт около 45 секунд. 5 Если за это время карту не забрали, он «съедает» её. 5
- Сбой в работе банкомата из-за перебоя со связью или питанием, неполадок в программном обеспечении и т. п.. 5
Чтобы избежать подобных ситуаций, можно придерживаться следующих рекомендаций:
- Использовать проверенные банкоматы, расположенные в отделениях банка или других надёжных местах. 4
- Не пользоваться неисправным банкоматом, например, если он издает странные звуки или изображение на экране быстро мелькает. 5
- Не вводить ПИН-код третий раз, если уже дважды ошиблись при вводе. 5 Лучше забрать карту и уточнить свой код, прежде чем пробовать снова. 5
- Забирать карту сразу, как только банкомат её выдаёт. 5
- Проводить операции бесконтактно через NFC-модуль, если банкомат оснащён такой функцией. 5