Несколько причин, по которым банки не всегда могут гарантировать безопасность клиентских данных:
- Человеческий фактор. 15 Утечка информации часто происходит по вине сотрудников банка, которые имеют доступ к данным. 5 Кража информации упрощается, когда злоумышленник находится внутри организации. 1
- Ошибки при разработке или настройке программного обеспечения. 2 Также к причинам утечек относят вредоносные компьютерные вирусы и программные закладки. 5
- Пробелы в регулировании. 4 Стандарты и рекомендации по защите персональных данных могут не учитывать современные бизнес-процессы в банках. 4
- Неготовность клиентов соблюдать меры безопасности. 1 Например, хранить ПИН-код рядом с картой или сохранять пароли от финансовых сервисов в браузере. 1
Чтобы снизить риски, банкам необходимо совершенствовать технические решения, проводить обучение сотрудников, разъяснять им правила обработки данных и последствия их нарушения. 2