Несколько причин, по которым банки не всегда могут гарантировать безопасность клиентских данных:
- Человеческий фактор. www.banki.ru finexpert24.ru Утечка информации часто происходит по вине сотрудников банка, которые имеют доступ к данным. finexpert24.ru Кража информации упрощается, когда злоумышленник находится внутри организации. www.banki.ru
- Ошибки при разработке или настройке программного обеспечения. www.garant.ru Также к причинам утечек относят вредоносные компьютерные вирусы и программные закладки. finexpert24.ru
- Пробелы в регулировании. www.forbes.ru Стандарты и рекомендации по защите персональных данных могут не учитывать современные бизнес-процессы в банках. www.forbes.ru
- Неготовность клиентов соблюдать меры безопасности. www.banki.ru Например, хранить ПИН-код рядом с картой или сохранять пароли от финансовых сервисов в браузере. www.banki.ru
Чтобы снизить риски, банкам необходимо совершенствовать технические решения, проводить обучение сотрудников, разъяснять им правила обработки данных и последствия их нарушения. www.garant.ru