Несколько причин, по которым банки могут не принимать заявления на чарджбэк:
- Некомпетентность сотрудников. 1 Не все работники знают, какой перечень документов необходим для опротестования платежа и как он оформляется. 1
- Руководство банка обязывает подчинённых отклонять заявления на чарджбэк. 1 Это может быть связано с тем, что при такой процедуре банк теряет комиссию и вынужден тратить время на определённые процедуры, что создаёт дополнительную нагрузку на сотрудников. 2
- Истечение сроков. 2 Истекли отведённые на чарджбэк сроки платёжной системы. 2
- Претензия не соответствует правилам опротестования операции. 2 Проще говоря, ситуация не подпадает под опротестование. 2
- Банк в принципе не проводит эту процедуру. 2 Чарджбэк — добровольная процедура, и некоторые банки могут не заниматься ей. 2
Если банк отказывается принимать заявление, можно обратиться с жалобой в Центробанк. 1