Бандажи на колёсных парах меняют чаще, чем сами колёса, по нескольким причинам:
- Возрастающие скорости движения поездов. 4 Это приводит к росту динамических нагрузок на колёсные пары и появлению высокочастотных колебаний на участках с большой жёсткостью пути. 4 В результате повышается напряжённое состояние рельсов и колёс, что увеличивает износ. 4
- Перекос колёсной пары. 5 Из-за неправильной установки в раме или перекоса рамы тележки износ бандажей резко увеличивается. 5
- Воздействие тормозных колодок. 3 Сильное и длительное зажатие бандажа тормозными колодками при торможении приводит к его сильному нагреву и сдвигу. 1
На вагонах по мере износа бандажей меняется всё колесо, а на локомотивах — непосредственно сами бандажи. 1