Автосцепку СА-3 заменили на другие типы автосцепок, в частности СА-4, из-за недостатков её конструкции, выявленных в эксплуатации. 13
Применение автосцепки СА-4 взамен традиционной СА-3 позволило: 1
- повысить надёжность работы механизма сцепления, устранить саморасцепы; 1
- сократить обрывы автосцепок в эксплуатации; 1
- исключить перестановку вагонов при формировании поездов из-за превышения разницы более 100 мм между продольными осями автосцепок; 1
- исключить случаи забуферения вагонов за счёт увеличения бокового захвата автосцепки до 220 мм вместо 175 мм у автосцепки СА-3; 1
- исключить падение автосцепки на путь в случае её обрыва или неправильного крепления на вагоне; 1
- увеличить межремонтный пробег за счёт упрочнения изнашиваемых поверхностей износостойкой наплавкой. 1