Автопоезда с прицепами могут уступать в скорости обычным еврофурам по нескольким причинам:
- Длина автопоезда. 2 Машина с прицепом почти вдвое длиннее, чем одиночный автомобиль, поэтому для обгона ей нужна большая дистанция. 2
- Динамика. 2 У автопоезда она хуже, чем у одиночного автомобиля, из-за чего «добавить» в скорости во время обгона бывает сложно. 2
- Колебания. 4 Под действием различных внешних возмущений в системе «тягач-прицеп» возбуждаются маятниковые колебания, которые с ростом скорости автопоезда затухают всё медленнее. 4
- Перегрузка. 4 На снижение критической скорости влияют перегрузка тягача и прицепа, неправильная загрузка прицепа, а также установка на него «разномастных» шин. 4
При этом для грузовиков с разрешённой максимальной массой менее 3,5 тонн скорость движения как с прицепом, так и без прицепа одинаковая. 3