Авиакомпании вводят плоские тарифы на определённых направлениях для обеспечения транспортной доступности в отдалённые регионы страны, например, в города Дальнего Востока, Калининград, Симферополь. 12
Плоский тариф предполагает, что билеты на определённые рейсы продаются по фиксированной цене, которая не меняется в течение года и не зависит от дат вылета и прилета, других обстоятельств. 1 Это позволяет пассажирам экономить на перелётах и устраняет сезонные колебания цен. 2
В ряде случаев плоские тарифы авиакомпаний субсидируются за счёт бюджетных средств. 2 В отличие от билетов по субсидируемым государством тарифам для льготных категорий граждан, билет по плоскому тарифу может купить любой пассажир, независимо от социального статуса и места проживания. 2
Например, программу плоских тарифов реализуют авиакомпании «Аэрофлот» и «Россия». 1