Авиакомпании снижают цены на авиабилеты ближе к дате вылета по нескольким причинам:
- Динамическое ценообразование. 1 Если близится дата вылета и осталось много нераспроданных мест, цена автоматически снижается. 1
- Риск пустых мест на борту. 5 Авиакомпании с помощью сложного алгоритма рассчитывают риск пустых мест на основании прошлого опыта. 5 Чем больше нераспроданных мест остаётся ближе к отлёту, тем ниже цена билетов. 2
- Спрос на направление меньше, чем авиакомпания рассчитывала. 3 Например, если на рейс продолжают идти запросы, а продаж нет, авиакомпания может принять решение поставить более вместительный самолёт. 4 Тогда образуется несколько десятков свободных авиабилетов, и цена сразу идёт вниз. 4
Также авиакомпании могут снижать цены, если объявили распродажу и скидку сделали как раз на нужный маршрут. 3