Авиакомпании компенсируют задержки рейсов, чтобы компенсировать дополнительные материальные затраты пассажиров, связанные с переносом вылета. 1
Главное условие для получения компенсаций — вина авиакомпании в переносе рейса. 2 Например, если борт или экипаж не готовы к перелёту, произошёл овербукинг (перепродажа мест на рейсе), изменилось расписание. 4
Размер компенсации составляет 25% от минимальной заработной платы за каждый час задержки, но не более 50% от стоимости билета. 1 Если самолёт не вылетел вовремя из-за погодных условий, технической неисправности самолёта или любых других обстоятельств, которые не зависят от авиакомпании, материальная компенсация не положена. 1
Также авиакомпании обязаны предоставлять пассажирам ряд услуг при задержках вылетов, например, обеспечивать прохладительными напитками, горячим питанием и размещением в гостинице. 13