Авиакомпании и отели используют овербукинг, чтобы минимизировать убытки и оптимизировать доходы. 3
В авиакомпаниях овербукинг помогает компенсировать убытки от неявки пассажиров. 1 Компании анализируют, какой процент пассажиров обычно не приходит на рейс, и на основании этих данных продают дополнительные билеты. 1 Также овербукинг позволяет гарантировать отсутствие свободных мест на момент вылета рейса, так как пустые места — это финансовое бремя для авиакомпаний. 4
В отелях овербукинг помогает избежать пустых номеров, которые ведут к потере прибыли. 1 Владельцы отелей стараются заполнить все номера и принимают больше бронирований, чем есть мест, чтобы застраховаться от ситуаций, когда клиенты не приезжают и не отменяют бронь. 1
Особенно овербукинг актуален в пиковые сезоны, когда спрос на услуги значительно превышает предложение. 3