Принцип работы молний в Minecraft заключается в следующем: 13
- Во время грозы для каждого загруженного чанка существует вероятность 1/100 000, что по случайным координатам X и Z в этом чанке ударит молния. 3
- Выбираются случайные координаты X и Z внутри блока, и блок чуть выше самого высокого блока, который является жидким или препятствует движению, выбирается для удара молнии. 1 Если поблизости находится громоотвод, то вместо него молния ударяет в стержень. 1
- Если есть какие-либо живые существа, которые могут видеть небо в области 3×h×3 от 3 ниже целевого блока до высоты мира, одно такое существо выбирается случайным образом, и цель молнии перемещается в блок, в котором находится это существо. 1
- Целевой блок снова проверяется на наличие следующих условий: целевой блок может видеть небо и дождь (не снег) идёт в целевом блоке. 1 Таким образом, молния естественным образом не ударяет в холодных биомах или в биомах, где нет дождя. 1
- Если эти условия проходят, ударяет молния. 1 Она поражает все объекты в пределах области размером 6×12×6 по горизонтали с центром в северо-западном углу целевого блока с нижним краем на 3 ниже целевого блока. 1
Молния, в отличие от других погодных эффектов, не имеет текстуры, её генерация происходит непосредственно в самом коде игры. 2