Некоторые причины, по которым компании выбирают определённые каналы реализации продукции:
- Характеристики товара, его сложность, уровень цены и срок годности. www.banki.ru Например, скоропортящиеся товары требуют быстрого и эффективного распространения, что часто предполагает использование косвенных каналов. www.banki.ru
- Целевая аудитория, её местоположение, предпочтительный способ покупки (онлайн или офлайн). www.banki.ru
- Конкурентная среда, каналы сбыта конкурентов, наличие возможности «выделиться» на общем фоне. www.banki.ru
- Ресурсы компании: какие именно средства можно вложить в создание и поддержание канала продаж, есть ли подготовленная логистика, персонал, возможность обучения. www.banki.ru
- Цели компании. www.banki.ru Если цель в максимизации прибыли, прямые каналы могут быть предпочтительны, так как они устраняют посредников и их наценки, а если важно быстро охватить широкий рынок, то более эффективными окажутся косвенные каналы. www.banki.ru
При выборе канала продаж также учитывают географическое расположение производственных мощностей. www.business.ru Например, прямые продажи имеют смысл, если предприятие расположено в крупном городе, а для развития бизнеса, расположенного в глубинке, больше подойдут каналы косвенного типа с использованием посредников. www.business.ru