Возможно, имелись в виду критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом в рамках Всероссийской проверочной работы (ВПР) по географии, в частности заданий 9 и 14–17. 4
При оценке таких ответов учитывают, в частности, умение использовать географические знания для аргументации различных точек зрения на актуальные экологические и социально-экономические проблемы, а также для решения проблем, имеющих географические аспекты. 4
Некоторые критерии оценивания:
- Определение личной позиции по проблеме задания. 5 Её нужно аргументировать, объяснять причинно-следственные связи. 5
- Приведение аргументов. 5 Это могут быть факты, явления общественной жизни, события, жизненный опыт, научные доказательства и другие. 5 Лучше приводить два аргумента в пользу каждого тезиса. 5
- Соблюдение условия задания. 4 Например, если в нём требуется привести по одному аргументу в защиту двух различных точек зрения, а в ответе приведены два (пусть даже правильных) аргумента в защиту только одной из них, то максимальный балл не будет выставлен. 4