Работа SMM-специалиста может оцениваться по различным критериям, в зависимости от поставленных задач и целей. 1
Некоторые из распространённых критериев:
- Количество подписчиков и аудитории на страницах в социальных сетях. 1 При этом важно обращать внимание не только на количество, но и на качество аудитории. 4
- Уровень вовлечённости. 25 Измеряется через комплекс реакций, которые предусмотрены для пользователей каждой конкретной социальной сетью (лайки, шеры, ретвиты, сохранения в избранное и т. д.). 5
- Объём трафика на сайт. 2 При этом нужно оценивать качество трафика (процент отказов, время на сайте, глубину просмотра сайта). 2
- Количество лидов из социальных сетей и уровень конверсии трафика в лиды. 2 Лид — это пользователь, который каким-либо образом отреагировал на маркетинговую коммуникацию: заполнил форму, подписался на рассылку. 4
- Стоимость лида. 2 Рассчитывается как отношение затрат на продвижение в социальных сетях к целевому действию или стоимости подписчика. 4
Также к критериям оценки работы SMM-специалиста можно отнести время реакции и частоту ответов. 5 Они подразумевают, как быстро специалист реагирует на важные сообщения пользователей. 5
При определении критериев оценки важно учитывать специфику бизнеса и целевую аудиторию, чтобы определить наиболее важные для данного бизнеса метрики. 3