Некоторые критерии, по которым можно оценить эффективность работы социальной сферы:
- Количество обслуживаемого населения. 1 На этот показатель влияет множество факторов, но он не всегда отражает реальную эффективность работы учреждения. 1
- Наличие очередей. 1 Если клиент не может получить своевременную помощь из-за постоянных очередей, работу учреждения нельзя назвать эффективной. 1
- Спектр категорий обслуживаемого населения. 1 Чем шире спектр категорий, получающих помощь в учреждении, тем эффективней можно считать его деятельность. 1
- Осведомлённость населения о предоставляемых услугах и условиях их получения. 1 Низкий уровень информированности о возможностях социальных служб приводит к замедлению работы специалистов. 1
- Наличие квалифицированного штата сотрудников. 1 Этот критерий является одним из ведущих, так как субъект и объект деятельности социальной сферы — в первую очередь человек. 1
- Удовлетворённость работников условиями труда. 1 Данный показатель влияет на количественные и качественные результаты работы, срочность и точность выполнения заданий, обязательность в отношении других людей. 1
- Система поощрений. 1 Выстроенная система мотивации в учреждении социального обслуживания относится к значимым критериям эффективности его деятельности. 1
- Уровень коммуникаций в коллективе. 1 Сплочённость коллектива — немаловажный показатель, так как случай клиента зачастую связан с работой сразу нескольких специалистов, иногда даже из разных отделов. 1
Также в качестве обобщённого критерия оценки эффективности социальной деятельности выступают социальные нормативы и стандарты, в сравнении с которыми оцениваются результаты достижения цели. 2