О результативности деятельности маркетолога можно судить по ключевым показателям эффективности (KPI). 15 Некоторые из них:
- Трафик на сайт. 4 Показывает, сколько пользователей заходит на сайт за определённое время. 4 Помогает понять, насколько популярен сайт и эффективны ли маркетинговые действия. 4
- Позиции в поисковых системах. 4 Показывают ранжирование страниц сайта в результатах поиска по ключевым словам и фразам. 4 Чем выше позиция страницы, тем больше шансов, что пользователь её посетит. 4
- Показатель вовлечённости аудитории. 4 Отражает отношение среднего числа реакций на пост к общему числу подписчиков. 4 Реакции могут быть разные: лайки, комментарии, репосты или сохранение публикации в закладки. 4
- Коэффициент открываемости. 4 Показывает соотношение писем, которые открыли получатели, к общему числу доставленных сообщений в рамках одной рассылки. 4 Позволяет оценить, насколько интересна рассылка и какие темы привлекают подписчиков. 4
- Коэффициент кликабельности. 4 Отражает отношение количества кликов к числу показов. 4 С его помощью можно не просто оценить трафик, а понять, насколько привлекательна реклама для целевой аудитории. 4
- Стоимость привлечения клиента. 4 Говорит о том, в какую сумму обходится компании клиент. 4 Включает все затраты на маркетинг и продажи, в том числе зарплаты маркетологов и продавцов, расходы на программное обеспечение и так далее. 4
- Коэффициент конверсии. 4 Показывает, сколько пользователей оставили контакты или заказали звонок в течение месяца. 4 Если этот показатель вырос, то маркетолог работает эффективно. 4
KPI для маркетологов должны быть измеримыми, реальными и гибкими. 4 Их нужно регулярно корректировать в зависимости от ситуации на рынке и задач бизнеса. 4