Да, деньги, переведённые по ошибке на номер телефона, можно вернуть. 12
Если средства ещё не зачислены на чужой телефон, необходимо незамедлительно связаться с банком. 1 Финансовая организация отменит транзакцию и вернёт деньги. 1 Связаться с банком можно по горячей линии или в чате — онлайн-банке. 1
Если деньги уже перечислены оператору сотовой связи, нужно обратиться к оператору. 1 У крупных операторов есть специальный функционал, позволяющий автоматически перевести ошибочно уплаченные средства на нужный номер. 1 Для этого следует зайти на сайт оператора, найти специальный раздел и ознакомиться с информацией о порядке возврата платежа. 1
Если удалённо вернуть деньги не получится, например, если они отправлены клиенту другого мобильного оператора, нужно обратиться в офис этого оператора. 1 Там следует составить письменное заявление с просьбой о блокировке денег на счёте и возврате ошибочно зачисленной суммы. 1 К заявлению нужно приложить документы, подтверждающие факт внесения денег на счёт (справка из банка о перечислении средств). 1
Обычно оператор вернёт деньги за 1–3 дня. 2 Если речь о переводе с карты, тогда обратный перевод может несколько затянуться. 2
Если оператор сотовой связи отказывается возвращать средства, можно обратиться в суд. 1 Ответчиком по иску будет абонент, на чей счёт был зачислен ошибочный платёж. 1 В качестве третьих лиц привлекается оператор сотовой связи. 1
Для получения более подробной консультации по данному вопросу рекомендуется обратиться к юристу.