Некоторые факторы, от которых зависит стоимость контекстной рекламы в интернете:
- Конкуренция. 1 Чем выше конкуренция в нише, тем дороже обойдётся реклама. 1 Это связано с тем, что Яндекс Директ работает в формате аукциона: первые позиции занимают те компании, которые назначили более высокую ставку за клики для своих объявлений. 1
- Алгоритмы сервисов. 1 Они анализируют актуальную ситуацию на рынке, особенности бизнеса, интересы его целевой аудитории и на основе найденных данных предлагают пользователям объявления, максимально релевантные их интересам. 1 Чем корректнее работают алгоритмы, тем выгоднее окажется привлечение трафика. 1
- Семантика. 1 Транзакционные запросы («купить», «цена», «заказать» и т. д.) стоят дороже, но привлекают пользователей с уже сформированным спросом, которые уже готовы к конверсионному действию. 1 Информационные запросы («товар», «обзор», «что лучше» и т. д.) обходятся дешевле, но привлекают пользователей с отложенным спросом, которые находятся на первых этапах возможного заключения сделки. 1
- Настройка таргетинга. 1 Таргетинг определяет, каким именно пользователям будут демонстрироваться объявления. 1 Чем корректнее настроена целевая аудитория, тем меньше будет «пустых» показов и, соответственно, «слив» бюджета окажется менее значительным. 1
- Качество текста. 1 Чтобы привлечь потенциального клиента и перевести его в реальный лид, нужно использовать сильные офферы и работающие метаописания. 1 Текст должен «цеплять» и удерживать внимание буквально за секунды. 1
- География и аудитория. 2 Место показа рекламы сильно влияет на итоговую сумму. 2 Продвижение в Москве или Питере всегда дороже, чем в регионах. 2 Даже внутри одного города ставки могут отличаться: центр обычно обходится дороже, а спальные районы — дешевле. 2
- Сезонность и тренды. 2 В некоторые периоды спрос на товары или услуги резко возрастает, и это напрямую влияет на стоимость рекламы. 2