Некоторые основные принципы управления:
- Принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации. 1 Предполагает оптимальное распределение полномочий при принятии управленческих решений. 1
- Принцип единоначалия. 1 У каждого подчинённого должен быть только один непосредственный начальник, и весь персонал организации подчиняется первому руководителю, который несёт персональную ответственность за работу организации. 1
- Принцип научной обоснованности. 1 Управленческие действия должны осуществляться на базе научных методов и подходов. 1
- Принцип плановости. 1 Установление основных направлений, задач развития организации в перспективе. 1
- Принцип сочетания прав, обязанностей и ответственности. 1 Каждый сотрудник в организации наделяется конкретными обязанностями и несёт ответственность за выполнение возложенных на него задач. 1
- Принцип стимулирования. 1 Чем тщательнее менеджеры осуществляют систему поощрений и наказаний, тем эффективнее работает организация. 1
- Принцип демократизации управления. 1 Привлечение к управлению организацией всех сотрудников. 1
- Принцип системности. 1 Менеджмент охватывает всю систему с учётом внешних и внутренних взаимосвязей, взаимозависимостей и открытости собственной структуры и системы в целом. 1
Применение принципов управления на практике помогает:
- Создать чёткую структуру и порядок в работе. 2 Принципы помогают компаниям определить чёткие цели и разработать стратегии, необходимые для их достижения. 2
- Развивать эффективную коммуникацию в коллективе. 2 Это снижает вероятность конфликтов и помогает создать единую корпоративную культуру, которая укрепляет командный дух и сплочённость в организации. 2
- Оптимизировать процессы и ресурсы. 2 Это помогает сократить издержки и повысить эффективность работы. 2 Например, правильное планирование и контроль бюджета проекта способствует экономии средств и оптимизации финансовых ресурсов. 2