Организационная система предприятия включает несколько базовых составляющих: 3
- Документ, регламентирующий состав и ключевые функции структурных единиц. 3
- Положение о структурных подразделениях, которое более детально описывает протекающие внутри них процессы. 3
- Инструкции, описывающие функции и обязанности каждой должности. 3
- Схему, которая графически отражает, как устроена организация. 3
Некоторые элементы, которые входят в состав любой организационной структуры предприятия:
- Звено. 5 Это элемент структуры управления, который представляет собой конкретную должность, специализацию или подразделение, ответственные за выполнение определённых функций и задач в рамках организации. 5 Каждое звено имеет свои обязанности, полномочия и цели. 5
- Связи. 5 Это промежуточные связующие компоненты структуры управления, которые обеспечивают коммуникацию и взаимодействие между различными звеньями и уровнями управления. 5 Связи могут быть формальными (например, официальные отчёты, инструкции) и неформальными (например, личные отношения, общение). 5
- Уровни управления. 5 Это различные уровни иерархии руководства в организации, которые определяют структуру и порядок принятия решений. 5 Обычно выделяют три основных уровня управления: стратегический, тактический и оперативный. 5 Каждый уровень управления имеет свои функции, обязанности и компетенции. 5