OKR (Objectives & Key Results) — это метод целеполагания, который позволяет командам формировать измеримые цели. 3 Главная задача OKR — помочь компании заниматься не рутинными задачами, текущими вопросами и результатами, а работать с изменениями и быстрее достигать глобальных целей. 1
Примеры OKR на уровне компаний:
- Allbirds. 1 Цель — добиться минимальных на рынке выбросов парниковых газов. 1 Ключевые результаты: организована безотходная цепочка, налажены выплаты за выбросы парниковых газов, 25% материалов в процессе производства стали биоразлагаемыми, 75% — биоразрушаемыми. 1
- Zume Pizza. 1 Цель: увеличить удовлетворённость клиентов сервисом, стимулировать их делиться доставкой с друзьями. 1 Ключевые результаты: индекс потребительской лояльности больше 42, оценка заказов не меньше 4,6, 75% клиентов выбирают Zume Pizza на слепых дегустациях. 1
- Город Сиракузы в США. 1 Цель: достичь финансовой устойчивости. 1 Ключевые результаты: снизить отклонение бюджета до 5%, потратить 95% из уставного капитала, потратить 95% от суммы грантов. 1
- Привлечение посетителей в музей. 1 Цель: стимулировать молодёжь к покупке сезонных абонементов. 1 Ключевые результаты: увеличить до 30 тыс. человек количество участников программы лояльности, запустить рекламу в пяти аккаунтах местных блогеров, привлечь 75 новых человек на встречи с художниками. 1
Примеры OKR на уровне команд:
- Маркетинг. 1 Цель: повышение узнаваемости бренда. 1 Ключевые результаты: привлечение в блог 1 млн. посетителей, увеличение в 10 раз количества желающих подписаться на вебинары, привлечение 1000 участников сообщества через статьи. 1
- HR. 1 Цель: увеличение числа вовлечённых сотрудников. 1 Ключевые результаты: повышение удовлетворённости персонала на 20%, участие 90% работников в исследованиях вовлечённости, повышение количества положительных отзывов об организации в два раза. 1
- Продажи. 1 Цель: повышение регулярного дохода. 1 Ключевые результаты: регулярная месячная выручка в размере 5 млн. рублей, рост продлений подписки на год на 5%, снижение оттока клиентов на 10%. 1