Да, поршни на тепловозе ТЭП70 охлаждаются в масляной системе. 15
Охлаждённое масло подаётся одновременно в нижний масляный коллектор, расположенный в отсеке нижнего коленчатого вала, и в верхний масляный коллектор, размещённый в отсеке верхнего коленчатого вала. 5 Это сделано для того, чтобы равномернее распределить масло между подшипниками верхнего и нижнего коленчатых валов, а также для того, чтобы улучшить охлаждение верхних поршней. 5
От нижнего коллектора дизеля масло подаётся по трубкам к коренным подшипникам нижнего вала. 5 Отсюда по внутренним каналам вала масло проходит к шатунным подшипникам коленчатого вала. 5 Часть масла поступает к подшипникам верхних головок шатунов и на охлаждение поршней. 5 Для этого внутри стержня каждого шатуна сделаны сквозные каналы (сверления) от одной головки шатуна до другой. 5 Поступающее из шатуна масло омывает внутреннюю полость поршня, проходя со скоростью до 1 м/с по каналам, сделанным в головке поршня. 5