Если портал не видит носитель сертификата КриптоПро (флешку), вставленную в ПК, можно попробовать следующее:
- Добавить токен заново в программе КриптоПро. lumpics.ru Для этого нужно запустить программу, открыть вкладку «Оборудование» и нажать на кнопку «Настроить считыватели». lumpics.ru Затем убедиться, что присутствуют позиции «Все съёмные диски» и «Все считыватели смарт-карт». lumpics.ru Если их нет, нажать «Добавить». lumpics.ru После этого установить драйвер для выбранного носителя. lumpics.ru
- Установить сертификат на флешку. lumpics.ru Для этого в панели управления КриптоПро нужно открыть вкладку «Сервис» и выбрать «Протестировать». lumpics.ru Затем нажать «Обзор». lumpics.ru Если в столбце «Считыватель» присутствует накопитель, выбрать его и щёлкнуть «ОК». lumpics.ru Если сертификат на USB-носителе защищён паролем, в начале тестирования приложение попросит его ввести. lumpics.ru Чтобы запроса больше не появлялось, перед продолжением нужно отметить опцию «Сохранить пароль в приложении». lumpics.ru
- Устранить аппаратные неисправности. lumpics.ru Для этого нужно исключить хабы и удлинители, подсоединяя флеш-накопитель напрямую к разъёмам материнской платы. lumpics.ru При подозрении на поломку ключа его следует подключить к заведомо работоспособному компьютеру, желательно с установленным провайдером КриптоПро, и протестировать работу. lumpics.ru
Если самостоятельно решить проблему не удаётся, рекомендуется обратиться в службу поддержки удостоверяющего центра, выдавшего электронную подпись. dzen.ru astral.ru