Обыкновенное освидетельствование колёсных пар тепловозов — это комплекс технологических операций для определения технического состояния колёсной пары и отдельных её составных частей, которые выполняются визуально, измерением геометрических параметров и дефектоскопией. 3
Обыкновенное освидетельствование проводят: 1
- при всех случаях подкатки колёсных пар под тепловоз в депо, за исключением случаев, если после их формирования или проведения полного освидетельствования прошло более 2 лет; 1
- после крушения, аварии и схода с рельсов при скорости более 10 км/ч, если при осмотре не выявились повреждения составных частей колёсной пары, требующие их замены; 1
- для моторных вагонов МВПС при ТР-2. 1
Перед обыкновенным освидетельствованием колёсную пару очищают от грязи, смазки или обмывают в моёчной машине. 1
Обыкновенное освидетельствование включает: 1
- проверку наличия и ясности установленных клейм и знаков на составных частях колёсной пары; 1
- выявление дефектов колёсной пары; 1
- проверку соответствия размеров и параметров составных частей колёсной пары требованиям ремонтных чертежей; 1
- проверку плотности посадки призонных болтов зубчатых колёс отстукиванием двухсотграммовым молотком по головке болта; 1
- проверку магнитным дефектоскопом призонных болтов зубчатых колёс в случае их замены; 1
- ультразвуковую дефектоскопию закрытых частей оси (у колёсных пар дизель-поездов — только подступичных частей оси); 1
- проверку магнитным дефектоскопом посадочной поверхности бандажа и прижимного бурта после его обжима. 1
При обнаруженных неисправностях и несоответствиях колёсная пара бракуется и ремонтируется. 2