Да, маркетинг нужен крупным государственным монополистам на внутреннем рынке России. 2
У таких компаний есть клиенты, которых можно удовлетворять с разной эффективностью, а также конкуренты, с которыми нужно бороться за клиентов. 2 Кроме того, маркетинг помогает оптимизировать вопросы ценообразования. 2
Кроме того, маркетинг может быть полезен для повышения инвестиционной привлекательности монополистов, так как их акции не обязательно на 100% принадлежат государству, и рост капитализации привлекает больше инвесторов, что становится драйвером дальнейшего роста. 2
Таким образом, маркетинг помогает монополистам решать различные задачи, связанные с управлением бизнесом и развитием компании.
Например, как показывает практический опыт, сделать ставку на изменения в структуре продаж или даже выстраивать её с нуля без подготовительной маркетинговой работы — большая ошибка. 4