Для получения подробной консультации по вопросам обращения за компенсацией ущерба в случае неправомерного отказа авиаперевозчика регистрировать пассажира на самолёт рекомендуется обратиться к юристу.
Для начала необходимо направить в авиакомпанию письменную претензию. 12 Это нужно сделать не позднее 6 месяцев с момента возникновения инцидента. 1 У авиакомпании есть 30 дней для рассмотрения и направления ответа на претензию с даты её получения. 1
Если по истечении этого периода ответ не направлен или результаты рассмотрения претензии не устроили пассажира, то за защитой своих прав необходимо обращаться в суд. 1 В исковом заявлении следует последовательно описать все факты неправомерного поведения авиакомпании. 1 К заявлению нужно приложить копии документов, подтверждающих, что перелёт не состоялся, копию направленной претензии и квитанции, чеки и иные документы, подтверждающие дополнительные расходы пассажира, возникшие в связи с невылетом. 1
Также можно обратиться в транспортную прокуратуру. 2 Это поможет привлечь авиакомпанию к административной ответственности по статье 14.4 КоАП РФ (оказание услуг ненадлежащего качества). 2
Кроме того, транспортный прокурор вправе обратиться в суд с исковым заявлением в интересах гражданина, если последний по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам реализовать такое право. 1