Да, можно компенсировать отсутствие интернета. 2
Сначала нужно обратиться к провайдеру и попросить сделать перерасчёт платы за дни отсутствия услуги. 1 Если проблема была на стороне провайдера, он обязан пересчитать сумму. 1
Если провайдер отказывается это делать, можно написать жалобу в Общество защиты прав потребителей. 1
Кроме того, потребитель имеет право: 2
- заключить на время отсутствия интернета договор с другим оператором и потребовать от нарушившего договор оператора связи возмещения понесённых расходов; 2
- потребовать уменьшения стоимости услуги связи по договору; 2
- расторгнуть договор с данным оператором. 2
Вместе с этим можно требовать финансовое возмещение: 2
- уплату неустойки в размере 3% от стоимости услуги связи за каждый час просрочки вплоть до начала оказания услуги связи по передаче данных (в договоре может быть предусмотрен более высокий процент неустойки); 2
- полного возмещения убытков, причинённых потребителю в связи с нарушением интернет-соединения. 2 Если стоимость услуг в договоре не прописана, то расчёт ведётся по средней стоимости услуг в регионе. 2
Для составления претензии рекомендуется обратиться к юристу.