Осведомлённость владельцев сайтов о рисках использования «серых схем» продвижения в поисковых системах может быть разной. 1
По некоторым данным, многие владельцы сайтов отслеживают только количественные показатели эффективности интернет-продвижения и мало вникают, какими методами маркетологи и SEO-специалисты добиваются результатов. 1
Чтобы контролировать процесс, владельцам сайтов рекомендуется владеть хотя бы базовыми знаниями в SEO-оптимизации и иметь представление о том, что у поисковых систем есть определённые требования и рекомендации. 1
Также осведомлённость зависит от степени вовлечённости клиента в проект. 1 Как правило, крупные компании согласовывают практически каждый шаг с клиентом, заранее обсуждают, какая схема работ будет использована. 1
Вместо использования серых методов продвижения, рекомендуется руководствоваться белым SEO, который основан на соответствии правилам поисковых систем, предоставлении полезного и высококачественного контента, оптимизации сайта и развитии естественных внешних ссылок. 3