Если начали приходить сообщения от банков и звонки с подозрением на спам, можно предпринять следующие действия:
- Обратиться в банк. 2 Попросить убрать номер из списка рекламной рассылки. 2 Обычно у организаций есть телефон горячей линии, её можно найти на сайте банка. 2
- Написать претензию. 3 Нужно потребовать прекратить звонки или рассылку предложений, а также отозвать согласие на обработку персональных данных (если оно было дано ранее). 3
- Пожаловаться сотовому оператору. 3 Следует подать официальное заявление об отказе получать на свой мобильный телефон рекламные сообщения. 3 Нужно указать, откуда приходят нежелательные звонки и СМС. 3 Оператор бесплатно обязан прекратить рассылку с абонентского номера, указанного в обращении. 3
- Подать жалобу в ФАС. 3 Федеральная антимонопольная служба занимается нарушениями в сфере рекламы. 3 Заявление подают в письменном виде, форму можно посмотреть на сайте ФАС. 3 К заявлению нужно приложить копию обращения к оператору мобильной связи, фото или скриншоты рекламных сообщений, детализацию выписки по абонентскому номеру. 3
- Обратиться в Роскомнадзор. 24 Если ранее не было сотрудничества с банком, ведомство разберётся, как банк узнал номер телефона. 2
Если ведомство приняло решение не в пользу абонента, стоит обратиться в суд. 3
Для более подробной консультации по данному вопросу рекомендуется обратиться к юристу.