При выборе учебного заведения стоит ориентироваться на следующие типы дизайна:
- Миссия и ценности учреждения. 6 Дизайн должен отражать основные цели и подчёркивать общую направленность деятельности организации. 6 Например, оформление образовательного заведения с технологическим уклоном будет отличаться от оформления экологической школы или педагогического колледжа. 6
- Контингент обучающихся. 6 Специфика коллектива влияет на отделочные материалы, расстановку мебели, наличие интерактивных элементов и доступность пространства. 6 Например, если школа предназначена для детей с ограниченными возможностями здоровья, то её дизайн будет отличаться более спокойной цветовой гаммой и большим наличием «тихих» зон и уголков для уединения. 6
- Эргономичность. 36 Пространство должно быть ориентировано на пользователей, способствовать высокой работоспособности, стабилизации эмоционального состояния и комфортному пребыванию в помещении. 6
- Микроклимат помещения. 6 При разработке дизайна нужно учитывать и корректировать такие характеристики пространства, как температура, влажность, звук, шум, освещение, движение воздуха. 6
- Отделка поверхностей. 6 Цвет и материалы окружающих поверхностей влияют на деятельность учеников и педагогов, поэтому дизайнер должен грамотно подбирать отделку в зависимости от функции помещения. 6
Также стоит обратить внимание на то, что при проектировании образовательной среды важно учитывать правила педагогической эргономики: учебно-предметная среда должна быть удобна как для студентов, так и для преподавателей, оснащена оборудованием и мебелью, учитывающими антропологию и потребности человека. 3