Сигналы, используемые на железных дорогах, подразделяются на группы в зависимости от способа восприятия и назначения. 24
По способу восприятия сигналы бывают видимыми и звуковыми. 14
Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний. 14 В зависимости от времени применения они бывают: 14
- Дневные — подаются в светлое время суток. 14 Для их подачи используют диски, щиты, флаги и сигнальные указатели. 14
- Ночные — подаются в тёмное время суток. 14 Такие сигналы подают огни установленных цветов в ручных и поездных фонарях, фонарях на местах и сигнальных указателях. 14
- Круглосуточные — подаются одинаково в светлое и тёмное время суток. 14 Для их подачи используют огни светофоров установленных цветов, маршрутные и другие световые указатели, постоянные диски уменьшения скорости и другие элементы. 14
Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности. 14 Для их подачи используют свистки локомотивов, моторвагонных поездов и дрезин, ручные свистки, духовые рожки, сирены, гудки и петарды. 14
По назначению сигналы бывают, например:
- Постоянные — светофоры, которые применяют при движении поездов и маневровой работе. 2
- Сигналы ограждения — для ограждения опасных участков, мест производства работ и препятствий для движения поездов на перегонах и станциях. 2
- Ручные сигналы — их применяют при движении поездов, подают фонарями, флагами, дисками. 2
- Сигнальные указатели и знаки — для указания маршрутов следования поездов, положения стрелок, путевого заграждения и гидравлических колонок. 2
- Сигналы, применяемые при маневровой работе — их подают светофорами, фонарями, флагами, свистками, рожком. 2
- Сигналы для обозначения поездов, локомотивов и других подвижных единиц — используют фонари, светоотражатели, диски, флаги. 2