«Секционность» тепловоза влияет на его конструкцию и проходимость. 25 Если число осей больше 6–8, кузов делят на две или более части — секции. 25 Это позволяет увеличить вес локомотива за счёт применения мощного и тяжёлого тягового оборудования, но при этом уменьшить колёсную базу и длину тепловоза в целом. 2 В результате он лучше вписывается в кривые пути. 2
По количеству секций тепловозы делятся на одно-, двух- и многосекционные (как правило трёх-, реже четырёх-, пяти- и шестисекционные). 38 Большинство пассажирских и почти все маневровые тепловозы — односекционные или редко двухсекционные, в то время как грузовые в основном имеют две или три секции, реже — одну или четыре и более. 38
Максимальное количество секций, которое может иметь тепловоз, не ограничено, так как в США количество соединяемых тепловозов по сути не ограничено конструкцией. 1