Да, можно вернуть предоплату за заказанный товар, который не соответствует нужным характеристикам. 19
Согласно закону о защите прав потребителей, исполнитель обязан возвращать сумму клиентам, в том числе если был получен другой товар, не тот, который покупатель заказывал. 1
Для возврата предоплаты необходимо связаться с продавцом и обосновать отказ, назвав точную причину. 1 В некоторых компаниях можно написать заявление на возврат средств. 1 Закон даёт продавцу 10 суток на решение вопроса. 1 Когда срок истечёт, исполнитель обязан вернуть предоплату клиенту указанным в заявлении способом (наличными либо переводом на банковский счёт). 1
Если продавец игнорирует сообщения либо отказывается переводить покупателю средства, следует составить досудебную претензию. 18 Её нужно составить в двух экземплярах в произвольной форме, указав личные данные обеих сторон, место и дату создания документа, а также обращение к продавцу с заявлением о возврате. 18 Претензию лучше отправить заказным письмом с уведомлением о вручении. 18 У компании есть 10 суток, чтобы перечислить заказчику предоплату в полном размере. 1
Если и после этого требование будет проигнорировано, можно обратиться в суд. 18 Выбор инстанции зависит от суммы иска: если она не превышает 50 тыс. рублей, следует идти в мировой по месту расположения магазина или офиса юридического лица. 18 В прочих ситуациях обращаться нужно в суды общей юрисдикции. 18
Для получения подробной консультации по данному вопросу рекомендуется обратиться к юристу.