Да, можно делать возврат продуктов в магазин, если они низкого качества. 13
Согласно закону РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», продовольственные товары можно вернуть или обменять, только если их качество оказалось ненадлежащим. 3
Некоторые основания для возврата продуктов питания ненадлежащего качества:
- истёкший срок годности; 16
- несоответствие информации на упаковке товара и его содержания; 1
- наличие посторонних или даже вредных для применения в пищу элементов. 1
Для возврата продуктов питания ненадлежащего качества необходимо: 1
- Обратиться в магазин с некачественным товаром и устным требованием о замене товара или возврата денежных средств. 2
- Если после устного обращения отказали, то нужно оформить письменную претензию. 2 Она составляется в свободной форме и должна содержать описание выявленного недостатка и конкретное требование потребителя. 2 Претензию необходимо составить в 2-х экземплярах. 2 К претензии следует приложить копии документов, подтверждающих оплату продовольственного товара. 2
- Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу либо направить по почте с уведомлением о вручении. 2 Одновременно с претензией нужно передать продавцу некачественный продовольственный товар. 2 Продавец обязан его принять и при необходимости провести проверку качества товара, в которой потребитель может участвовать. 2
- Если с момента обращения прошло более 10 дней и продавец не ответил или не решил вопрос, можно обратиться с жалобой в Управление Роспотребнадзора. 2 Кроме того, у потребителя есть право обратиться с исковым заявлением в суд для возврата уплаченных за некачественный товар денежных средств. 2
Продавец не вправе отказать в удовлетворении требований, даже если товар использован частично, упаковка вскрыта или повреждена. 5