Да, второй собственник квартиры может потребовать компенсацию от застройщика за недостатки по внутренней отделке. 1
Согласно Гражданскому кодексу, покупатель жилья может требовать от застройщика устранения дефектов в течение пяти лет с момента заселения. 4 Это гарантийный период, который начинается с того момента, как подписан акт приёма. 4
Для этого нужно зафиксировать недостатки и направить досудебную претензию застройщику. 2 В претензии следует указать ФИО, характер дефекта, желаемые сроки устранения. 2 Также нужно составить подробное описание дефекта в присутствии свидетелей и попросить их расписаться, сделать фото- и видеоизображения недостатка. 2 Если нужно доказать, что дефект случился по вине застройщика, следует заказать независимую экспертизу. 2
Если застройщик прислал отказ от ремонта или пообещал устранить дефекты, но не сделал это в установленный срок, можно обратиться в суд. 2 В иске нужно указать наименование и реквизиты застройщика, описание дефектов, нарушенные права собственников, правовое основание для подачи иска и требование: устранение недостатков, соразмерное уменьшение цены квартиры или возмещение расходов за самостоятельный ремонт. 2
Для подготовки документов и защиты своих прав рекомендуется обратиться к юристу.