Маркетинг помогает в удовлетворении человеческих потребностей. 13 Он направлен на выявление нужд и потребностей клиентов, разработку подходящих товаров и предоставление их для удовлетворения этих потребностей. 19
Однако нельзя однозначно сказать, что маркетинг диктует, что потреблять, так как это зависит от конкретной ситуации. Маркетинг работает, когда у аудитории уже есть определённый спрос, «горячая» потребность. 6 В таком случае можно предложить дополнительные предложения, от которых потребитель может как отказаться, так и согласиться. 6
С другой стороны, есть мнение, что маркетинг может создавать желания и потребности, которые стимулируют потребление, что приводит к формированию культуры, одержимой материальными благами и статусом. 2
Таким образом, роль маркетинга заключается в том, чтобы помочь в удовлетворении человеческих потребностей, но при этом учитывать индивидуальные предпочтения и возможности потребителей.