Маркетинг можно рассматривать и как науку, и как искусство. 24
Как наука маркетинг предполагает принятие решений на основе данных и исследований рынка и потребителей. 3 Маркетолог как учёный собирает данные, на основании которых строит модели, которые потом проверяются практикой. 3
Как искусство маркетинг связан с креативной составляющей, использованием авторских текстов, фотографий, видео и других творений, которые принято относить к сфере искусств. 2 Например, искусство маркетинга заключается в том, что решения принимаются исходя из интуиции, наработанной с опытом. 3
Таким образом, можно говорить о маркетинге как о науке, которая имеет фундаментальное и прикладное направление, а когда практическое применение этой науки выполняется высокопрофессиональными и талантливыми специалистами, то это становится искусством. 2