Для получения подробной консультации по вашему вопросу рекомендуется обратиться к юристу.
Если интернет-магазин не доставил товар или ноутбук оказался поддельным, можно предпринять следующие шаги:
- Связаться с продавцом по телефону или отправить электронное письмо с напоминанием о необходимости доставки товара. 16
- Обратиться к продавцу с письменной претензией. 16 Претензию можно направить заказным письмом по адресу нахождения продавца. 6
- Воспользоваться специальными сервисами для разрешения спора. 12 Например, Программа НОТА — независимое объединение товарных агрегаторов, где можно сообщить о купленном в интернете поддельном товаре. 12 Также можно обратиться в Ассоциацию компаний Интернет-торговли (АКИТ), если интернет-магазин является её членом. 12 Ещё один вариант — обратиться в общественные организации, которые безвозмездно рассматривают жалобы на интернет-магазины, например, «Горячая линия Рунета» Региональной общественной организации «Центр Интернет-технологий» (РОЦИТ) или Организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива». 12
- Если покупка оплачена банковской картой, можно обратиться в кредитную организацию с просьбой вернуть деньги по операции. 12 Дальнейшее разбирательство проведут банк и платёжная система. 2
- Если решить проблему с продавцом не удалось, можно обратиться в суд. 2 При подаче иска можно потребовать возврата стоимости товара, а также компенсации судебных издержек и морального вреда. 3
При оплате через электронные кошельки (Яндекс.Деньги, PayPal и др.) также иногда можно запросить возврат денег через саму платёжную систему. 7 Например, у Яндекс Денег действует сервис защиты покупателя, по которому в течение 90 дней можно вернуть свои деньги, если магазин так и не привёз оплаченный товар. 7
Важно помнить, что продавец имеет право на отказ в удовлетворении требований, если докажет, что нарушение сроков передачи товара произошло по вине потребителя либо вследствие непреодолимой силы. 6