Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Другое / Купил ноутбук в онлайн-магазине. Магазин не везёт товар (или вообще оказался поддельным). Куда…
Вопрос из Яндекс Кью
22 ноября

Купил ноутбук в онлайн-магазине. Магазин не везёт товар (или вообще оказался поддельным). Куда обратиться и как вернуть деньги?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Для получения подробной консультации по вашему вопросу рекомендуется обратиться к юристу.

Если интернет-магазин не доставил товар или ноутбук оказался поддельным, можно предпринять следующие шаги:

  1. Связаться с продавцом по телефону или отправить электронное письмо с напоминанием о необходимости доставки товара. www.garant.ru {6-host}
  2. Обратиться к продавцу с письменной претензией. www.garant.ru {6-host} Претензию можно направить заказным письмом по адресу нахождения продавца. {6-host}
  3. Воспользоваться специальными сервисами для разрешения спора. www.garant.ru zpp.rospotrebnadzor.ru Например, Программа НОТА — независимое объединение товарных агрегаторов, где можно сообщить о купленном в интернете поддельном товаре. www.garant.ru zpp.rospotrebnadzor.ru Также можно обратиться в Ассоциацию компаний Интернет-торговли (АКИТ), если интернет-магазин является её членом. www.garant.ru zpp.rospotrebnadzor.ru Ещё один вариант — обратиться в общественные организации, которые безвозмездно рассматривают жалобы на интернет-магазины, например, «Горячая линия Рунета» Региональной общественной организации «Центр Интернет-технологий» (РОЦИТ) или Организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива». www.garant.ru zpp.rospotrebnadzor.ru
  4. Если покупка оплачена банковской картой, можно обратиться в кредитную организацию с просьбой вернуть деньги по операции. www.garant.ru zpp.rospotrebnadzor.ru Дальнейшее разбирательство проведут банк и платёжная система. zpp.rospotrebnadzor.ru
  5. Если решить проблему с продавцом не удалось, можно обратиться в суд. zpp.rospotrebnadzor.ru При подаче иска можно потребовать возврата стоимости товара, а также компенсации судебных издержек и морального вреда. www.5-tv.ru

При оплате через электронные кошельки (Яндекс.Деньги, PayPal и др.) также иногда можно запросить возврат денег через саму платёжную систему. {7-host} Например, у Яндекс Денег действует сервис защиты покупателя, по которому в течение 90 дней можно вернуть свои деньги, если магазин так и не привёз оплаченный товар. {7-host}

Важно помнить, что продавец имеет право на отказ в удовлетворении требований, если докажет, что нарушение сроков передачи товара произошло по вине потребителя либо вследствие непреодолимой силы. {6-host}

Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Mon Jul 28 2025 17:04:21 GMT+0300 (Moscow Standard Time)