Если при капремонте крыши региональным оператором произошло затопление квартиры, можно обратиться с жалобой в следующие инстанции:
- Сообщить о происшествии в диспетчерскую (аварийную) службу управляющей организации. 1 Управляющая компания должна отреагировать и направить аварийную бригаду для ликвидации аварии. 1
- Составить акт о затоплении. 12 Обычно его составляет представитель управляющей компании. 1 В акте нужно указать повреждения, причины происшествия и кто является виновником. 2
- Направить претензию в Фонд капитального ремонта. 14 В ней следует изложить обстоятельства произошедшего и свои требования (сделать ремонт или компенсировать ущерб деньгами). 1 К обращению нужно приложить акт о затоплении, фото-, видеоматериалы, если требуется — результаты экспертизы. 1
- Если добиться ремонта или компенсации от Фонда не удалось, можно обратиться в суд. 1 Если цена иска не превышает 50 000 рублей, то исковое заявление подаётся мировому судье, если превышает — то в районный суд. 4
Также до обращения в суд можно направить жалобы в Роспотребнадзор, жилищную инспекцию или прокуратуру. 2 Они рассмотрят обращение в течение 30 дней и проведут проверки, по результатам которых могут наложить штраф или привлечь виновника к ответственности. 2
Для составления жалобы и подготовки искового заявления рекомендуется обратиться к юристу.