Подать жалобу на водителя автобуса можно несколькими способами:
- В транспортную компанию. 1 Данные руководства и адрес, куда отправлять жалобу, можно посмотреть в салоне транспорта, узнать на сайте компании-перевозчика или в выписке из ЕГРЮЛ/ЕГРИП. 1
- В контролирующее ведомство. 1 Например, в Москве это Дептранс Москвы, в Санкт-Петербурге — комитет по транспорту, а в Краснодаре — департамент транспорта и дорожного хозяйства. 1 Можно позвонить по номеру горячей линии, которую можно найти на сайте местной администрации, или написать в виртуальную приёмную. 1
- В ГИБДД. 13 Если водитель нарушил ПДД, можно позвонить по телефону 02 со стационарного телефона или 102 с мобильного или подать обращение на сайте Госавтоинспекции. 1
- В Роспотребнадзор. 13 Если услуга перевозки оказана ненадлежащего качества, можно заполнить форму на сайте ведомства или отправить жалобу почтой в территориальное управление Роспотребнадзора своего региона. 1
- В Федеральную антимонопольную службу (ФАС). 1 Если причина жалобы — завышенные цены, можно заполнить форму на сайте ФАС или отправить жалобу на электронную почту delo@fas.gov.ru. 1
- В прокуратуру. 13 Если произошло любое нарушение прав пассажиров или другие ведомства отказались рассматривать жалобу, можно написать обращение через портал «Госуслуг», отправить письменную жалобу почтой в прокуратуру своего региона или прийти на приём. 13
- В суд. 1 Если ни в одном из ведомств не удалось решить проблему, можно подать исковое заявление в суд по своему месту жительства или по месту нахождения компании-перевозчика. 1
Для составления жалобы рекомендуется обратиться к юристу.